Администрация муниципального района                                                                                                                                                        
 
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Адрес: 168130, Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, ул. Мира, д. 76
Тел.:  8 (82133) 2-12-14
Факс: 8 (82133) 2-15-14
e-mail:





 

Маршруты и расписания автобусов
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Реализация указов Президента РФ
Управление государственной гражданской службы Республики Коми
Оценка населением муниципальной власти и организаций
Информация о неиспользуемом имуществе
Общественная палата Республики Коми
Инвестиционный портал
Горячая линия по нарушениям при обороте алкоголя в Республике Коми
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП)







СЧЕТЧИКИ
Яндекс цитирования  Счетчик посещений Mail.ru

Новости муниципального района "Прилузский"

20.07.18 ВЫ И ПОЖАР – В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ АЛГОРИТМ ВАШИХ ДЕЙСТВИЙ

Знание правил, приведенных ниже, может помочь вам разумно действовать не только при пожаре, но и в других чрезвычайных ситуациях, происходящих в транспортных средствах. Их придерживались, к примеру, пассажиры московского метропоезда, в котором 6 февраля был совершен теракт.
 
Пожар в метро
 
Если в вагоне метро на пути сле­дования вы почувствовали запах дыма, немедленно сообщите об этом машинисту, используя пере­говорное устройство. Далее сле­дуйте его указаниям. При задым­лении дышите через ткань. По­старайтесь не поддаваться панике и не допускать паники других. Пока поезд находится в тоннеле, необходимо оставаться на своих местах. Выходите из вагона по прибытии на станцию.
Если в вагоне во время движе­ния появился открытый огонь, на­до попытаться его ликвидировать с помощью огнетушителя, кото­рый имеется в каждом вагоне. Ме­сто хранения огнетушителя обо­значено соответствующим знаком.
Нельзя останавливать поезд в тоннеле стоп-краном, так как в этом случае усложняются усло­вия эвакуации.
Если поезд остановился в тон­неле, покидать его можно только по команде машиниста. При этом до отключения напряжения на участке аварии опасно присло­няться к металлическим частям вагона. После получения разре­шения на выход необходимо от­крыть двери или выбить стекла и двигаться к ближайшей стан­ции. Идти нужно вдоль полотна между рельсами, стараясь не ка­саться токоведущих шин, распо­ложенных сбоку от рельсов, и быть очень внимательным. В ме­стах пересечения путей возможно появление встречного поезда. В этом случае необходимо вжаться в нишу стены тоннеля.
 
При загорании в вагоне метро:
По внутренней связи сооб­щите машинисту о загорании.
Приступите к ликвидации горения с помощью огнетуши­теля и подручных средств.
При задымлении дышите че­рез смоченный водой платок, воротник, рукав, одежду.
При сильном пожаре разбей­те окно в торце вагона и пере­беритесь в соседний вагон в на­правлении движения поезда.
По прибытии на станцию по­сле открывания дверей пропу­стите вперед детей, стариков и женщин.
 
Пожар в поезде
 
Пожар в поезде страшен не пла­менем, а, в первую очередь, ядови­тыми продуктами горения синте­тических отделочных материалов. Уже на четвертой минуте после возникновения пожара их кон­центрация превышает предельно допустимую.
К сведению: в спокойной обста­новке (при отсутствии паники) пассажиры имеют возможность покинуть вагон в течение полуто­ра минут.
Наиболее частыми причинами возникновения пожаров в пасса­жирских составах являются нео­сторожное обращение с огнем пас­сажиров и обслуживающего пер­сонала (до 40%), неисправность электрооборудования (25%). В большинстве случаев (58%) заго­рания в вагонах возникают при движении по пути следования.
Наиболее тяжелые последствия бывают при несвоевременном об­наружении загорания (в ночное время); при вспышке разлитой го­рючей жидкости; при открывании двери купе, в котором до этого про­исходило скрытое развитие пожа­ра. В последнем случае доступ кис­лорода резко интенсифицирует процесс горения, вследствие чего за несколько секунд создается крайне тяжелая обстановка.
В настоящее время для умень­шения пожарной опасности при отделке вагонов все чаще исполь­зуются негорючие и трудногорю­чие материалы, устанавливают­ся огнезадерживающие перего­родки между служебными отде­лениями проводников и пасса­жирскими салонами, способные сдерживать распространение пла­мени в течение 30 минут. Для сво­евременного обнаружения очага пожара вагоны оборудуются ав­томатической пожарной сигнали­зацией, устраиваются дополни­тельные аварийные выходы (окон­ные проемы 3-го, 6-го купе и окно в коридоре).
Общие рекомендации. При об­наружении задымления вагона за­кройте нос и рот смоченной водой тканью (полотенцем, наволочкой, простыней, одеждой). В полупус­тых вагонах можно передвигать­ся на коленях, так как внизу (у пола) дыма бывает меньше. В дви­жущемся поезде перейдите в со­седний вагон, желательно в на­правлении движения, в остано­вившемся - на улицу (по возмож­ности - на ту сторону, где нет же­лезнодорожных путей).
Не уходите далеко, так как при­бывшие спасатели будут искать вас возле полотна дороги.
При возникновении горения в поезде:
Сообщите проводнику ва­гона о загорании.
Разбудите спящих пасса­жиров.
Пресекайте панику (у вас очень мало времени).
Ни в коем случае не откры­вайте окна, чтобы от притока кислорода не усилилось го­рение.
Уходите в передние ваго­ны; если это невозможно — в задние, плотно закрывая за собой двери.
 
Если огнем отрезаны выходы:
Зайдите в купе или туалет.
Плотно закройте за собой дверь и откройте окно.
Ожидайте помощи, подавая сигналы голосом и стуком.
 
Если потушить огонь невозможно:
Остановите поезд стоп-краном.
Откройте двери, выбейте окна.
Помогите эвакуироваться де­тям и пострадавшим.
Выйдите из вагона и отой­дите от него на безопасное рас­стояние.
 
Пожар на теплоходе
 
В случае объявления о пожаре по судовому радио покиньте каю­ту и направляйтесь на палубу к спасательным шлюпкам. Предва­рительно наденьте спасательные жилеты, которые, как правило, хранятся в каютах.
Если выход из каюты отрезан огнем, плотно закройте дверь каю­ты и выбирайтесь через иллюмина­тор. При невозможности сделать это, обмотайте голову, тело мок­рым одеялом, полотенцем и попы­тайтесь, задерживая дыхание, про­бежать сквозь огонь и дым.
В случае отсутствия спасатель­ных шлюпок прыгайте за борт и плывите в сторону от корабля. Сбросьте с себя обувь и тяжелую одежду. По возможности зацепи­тесь за любой плавающий пред­мет или привяжитесь к нему (на случай потери сознания).
Подайте сигнал о помощи.
 
Пожар в самолёте
 
При возникновении пожара в самолете:
Слушайте и выполняйте ко­манды членов экипажа.
Защититесь от возможных ожогов, закрыв открытые участ­ки тела имеющейся одеждой, пледами и т.п..
Защититесь от дыма, пригни­тесь и ползите к выходу на чет­вереньках.
После остановки самолета не­медленно направляйтесь к бли­жайшему выходу.
Если проход завален, проби­райтесь через кресла, опуская их спинки.
Не стойте в толпе у выхода, если очередь не двигается; по­мните, что есть другие выходы.
Не открывайте запасные люки в тех местах, где снаружи есть огонь и дым.
Не берите с собой ручную кладь, это может стоить вам жизни.
Боритесь с паникой на борту любыми средствами.
После выхода из самолета уда­литесь от него как можно даль­ше. Если это невозможно, ло­житесь на землю животом вниз, обхватив голову руками, - воз­можен взрыв.
 
Самое главное: не становитесь сами причиной пожара. На борту самолета надо обращаться с огнем так, будто едете на бензовозе.
 
При пожаре в троллейбусе, автобусе или трамвае:
 
Немедленно сообщите о пожа­ре водителю, потребуйте оста­новиться и открыть двери (с по­мощью кнопки аварийного от­крывания дверей). Используйте для ликвидации очага горения огнетушитель, а также подруч­ные средства (пальто, стираль­ный порошок, землю).
Как можно быстрее и без пани­ки покиньте салон, помогая тем, кто слаб или в шоке.
Помните! В троллейбусах и трамваях металлические части могут оказаться под напряже­нием в результате обгорания за­щитной изоляции проводов. Не касайтесь металлических час­тей, не заливайте огонь водой.
При блокировании дверей ис­пользуйте для эвакуации ава­рийные люки в крыше и боко­вые стекла. При необходимос­ти выбейте стекла обеими нога­ми или твердым предметом.
Покидайте салон быстро, за­крывая нос и рот платком или рукавом, так как в любом виде транспорта при горении выде­ляются токсичные вещества.
Выбравшись из салона, отой­дите подальше, т. к. могут взо­рваться баки с горючим (авто­бус) или произойти замыкание высоковольтной электрической сети (троллейбус, трамвай).
Сообщите о пожаре в службу спасения по телефону «01». Ока­жите помощь пострадавшим.
 
При пожаре в автомобиле:
 
Остановите автомобиль и вы­ключите двигатель.
Поставьте автомобиль на руч­ной тормоз.
Выйдите из машины.
Если есть пострадавшие, помо­гите им покинуть салон автомо­биля и удалиться на безопасное расстояние.
Воспользуйтесь огнетушите­лем.
Выставьте сигнал на дороге.
По телефону или через водите­лей проезжающих машин вы­зовите помощь.









Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

 Галерея героев









 Комиссии Прилузского района/
 Луздор районса комиссияяс


 Муниципальный контроль/
 Муниципальнöй контроль



 Спорт Прилузья/Луздорын спорт

 Территориальные органы/
 Мутасса органъяс


 Управляющие организации/
 Веськöдлан организацияяс






  Председатель Совета муниципального района "Прилузский" · Администрация муниципального района "Прилузский" Республики Коми ·  Поиск · Карта сайта · Контрольная деятельность · История · Контрольно-счетная палата муниципального района "Прилузский"  

© 2024, Официальный сайт МО МР "Прилузский"