Администрация муниципального района "Прилузский"                                                                                                                                                       
 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Адрес: 168130, Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, ул. Мира, д. 76
Тел.:  8 (82133) 2-12-14
Факс: 8 (82133) 2-15-14
e-mail:
Маршруты и расписания автобусов
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Баннер Портала государственных и муниципальных услуг Республики Коми
Нормативные правовые акты Российской Федерации
Реализация указов Президента РФ
Деревья - памятники живой природы
Федеральный портал управленческих кадров
Управление государственной гражданской службы Республики Коми
Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок
Оценка населением муниципальной власти и организаций
Информация о неиспользуемом имуществе
Общественная палата Республики Коми
Инвестиционный портал
Горячая линия по нарушениям при обороте алкоголя в Республике Коми
Портал общественных обсуждений в рамках ОРВ
СЧЕТЧИКИ
Яндекс цитирования  Счетчик посещений Mail.ru

Новости муниципального района "Прилузский"

05.06.17 Порядок уплаты госпошлины за регистрацию недвижимости; Самовольное занятие земельного участка

Порядок уплаты госпошлины за регистрацию недвижимости; Самовольное занятие земельного участка
Увеличить

 Порядок уплаты госпошлины за регистрацию недвижимости


  Государственная пошлина – это обязательный сбор за совершение юридически значимых действий.

   Госпошлина уплачивается, в том числе, и за регистрацию прав на недвижимое имущество.

   Плательщиками госпошлины являются организации, физические лица. Исполнить обязанность по уплате государственной пошлины заявитель может как самостоятельно, так и через иное лицо. При этом при уплате госпошлины иным лицом в полях "ИНН" и "КПП" плательщика необходимо указывать значение ИНН и КПП плательщика, за которого уплачивается государственная пошлина.

   Налоговым кодексом РФ некоторые категории заявителей освобождены от уплаты государственной пошлины.

   В случае если за регистрацией прав на недвижимость одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, госпошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за регистрацией прав, одно лицо (несколько лиц) освобождено (освобождены) от уплаты госпошлины, то ее размер уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты. При этом оставшаяся часть суммы госпошлины уплачивается лицом, не освобожденным от ее уплаты.

   Государственная пошлина должна быть уплачена по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

   В случае, если уплата госпошлины производилась плательщиком в безналичной форме, подтверждением будет являться платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства о его исполнении. В случае уплаты пошлины в наличной форме – квитанцией либо чеком, выдаваемыми плательщику банком, в котором производилась оплата.

   Факт уплаты госпошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате госпошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

   Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате госпошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

   В случае отсутствия внесения госпошлины работник, осуществляющий прием документов, при наличии технической возможности, выдает заявителю квитанцию на оплату госпошлины, содержащую уникальный идентификатор начисления (УИН), предусмотренный Порядком ведения ГИС ГМП.

   При наличии информации об уплате госпошлины, содержащейся в ГИС ГМП, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком госпошлины не требуется. Если информация об уплате госпошлины по истечении 5 дней с даты подачи заявления о государственной регистрации прав отсутствует в ГИС ГМП и документ об уплате госпошлины не был представлен вместе с заявлением о регистрации прав, документы, необходимые для регистрации прав, к рассмотрению не принимаются.

   Необходимо отметить, что полномочия Управления Росреестра по Республике Коми по приему документов на государственную регистрацию переданы филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Коми (Филиал), а также многофункциональному центру по оказанию государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

   Если документы на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним представлены через Филиал, реквизиты следующие:

КБК 321 1 08 07020 01 1000 110 подлежит зачислению в доход федерального бюджета и перечисляется на счет № 40101810000000010004 УФК  по Республике Коми

(Управление Росреестра по РК) Отделение – НБ Республика Коми

БИК банка 048702001,

ИНН 1101486244,

КПП 110101001.

ОКТМО 87701000       

   Если документы подаются через МФЦ, реквизиты следующие:

КБК 321 1 08 07020 01 8000 110 подлежит зачислению в доход федерального бюджета и перечисляется на счет № 40101810000000010004 УФК  по Республике Коми

(Управление Росреестра по РК) Отделение – НБ Республика Коми

БИК банка 048702001,

ИНН 1101486244,

КПП 110101001.

ОКТМО 87701000.

   Размеры госпошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлены статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Самовольное занятие земельного участка

 

Самовольное занятие земельного участка — достаточно серьезное административное правонарушение, за которое по российскому законодательству предусматривается ответственность.

Законодательство устанавливает множество вариантов предоставления в пользование гражданину или организации земельных участков:

         - получение в собственность;

         - получение в аренду;

         - установление сервитута;

         - получение по наследству и т.д.

Каждый из этих вариантов имеет свои особенности. Однако  до сих пор случается самовольное занятие земельного участка, те есть использование земельного участка лицом, не имеющим на то никаких прав. Это случаи, когда нет ни договора аренды земельного участка, ни решения органа власти, уполномоченного на распоряжение земельными участками, никаких других документов, устанавливающих права на землю.

Самовольное занятие земельного участка с точки зрения гражданского законодательства характеризуется тем, что оно не порождает никаких прав для лиц, которые совершили самовольное занятие земельного участка. Это означает, что эти лица:

- не имеют никаких прав на этот участок и потому не могут им распоряжаться;

- не могут совершать никаких сделок с участком;

- обязаны по первому требованию законного владельца освободить участок.

Кроме того, нужно учитывать, что самовольное занятие земельного участка не дает нарушителю никаких прав на возмещение тех расходов, которые он понес, к примеру, на улучшение земли или возведение зданий или сооружений на нем.

В отношении лиц, совершивших самовольное занятие земельного участка, применяется ответственность, установленная административным законодательством. Она представляет собой штраф, размер которого будет зависеть от того, поставлен ли участок на кадастровый учет и определена ли его кадастровая стоимость.

Если в отношении земельного участка определена кадастровая стоимость, штраф будет налагаться в следующих размерах:

         - на граждан — 1–1,5% от кадастровой стоимости, но при этом не меньше чем 5000 рублей;

         - на должностных лиц — 1,5–2% от кадастровой стоимости, но в любом случае более 20000 рублей;

- на организации — 2–3% от кадастровой стоимости, но не менее 100000 рублей.

Если кадастровая стоимость не определена, то размер штрафа будет составлять:

- для обычных граждан — от 5000 до 10000 рублей;

- для должностных лиц — от 20000 до 50000 рублей;

- для организаций — от 100000 до 200000 рублей.

В целом механизм применения административной ответственности за самовольное занятие земельного участка выглядит примерно так: при обнаружении госземинспектором факта данного правонарушения выдается предписание об устранении нарушения. Нарушитель обязан прекратить всякую деятельность на участке, перенести ограждения, убрать сооружения и т.д. После этого составляется протокол об административном правонарушении по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и налагается штраф в полном размере.

Важно также помнить, что применение административного наказания не означает, что нарушитель избежит других мер ответственности.

В случае неисполнения предписания об устранении правонарушения нарушитель уже будет привлечен к административной ответственности судебными органами в соответствии с административным законодательством.

За истекший период 2017 года Управлением Росреестра по Республике Коми проведено 306 проверок соблюдения требований земельного законодательства. Выявлено 64 нарушения, в т.ч. связанные с самовольным занятием земельных участков. Привлечено к административной ответственности 13 виновных лиц, наложено штрафов на сумму – 65 тыс. рублей. Выдано 75 предписаний. Устранено 56 нарушений требований земельного законодательства.

Анализ состояния законности за 2016 год свидетельствует о распространении нарушений требований земельного законодательства на территориях муниципальных образований: «Койгородский», «Усть-Куломский», «Усть-Вымский», «Троицко-Печорский», «Усть-Цилемский», «Ижемский», «Усинск», «Сосногорск», «Ухта». Основным видом нарушения является использование земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.





ПОИСК


 зонирование
 Контактная информация
 дежурных диспетчерских
 служб Прилузского района

 Независимая оценка
 качества учреждений,
 оказывающих
 социальные услуги

 Дорожная карта
 Генеральная уборка/
 Интерактивная карта свалок

 Дорожная инспекция ОНФ/
 Карта убитых дорог

 Территориальное
 общественное
 самоуправление

 Управляющая организация
 Проекты муниципальных
 правовых актов

 Стратегическое управление
 Культура Прилузья
 Молодежь Прилузья
 Спорт Прилузья
 Патриотическое воспитание
 граждан

 Федеральная налоговая
 служба

 Пенсионный фонд
 Российской Федерации

 Миграционный пункт
 Антинаркотическая комиссия
 Деятельность муниципальной
 антитеррористической
 комиссии

 Санитарно-
 противоэпидемическая
 комиссия

 Правопорядок и
 общественная безопасность

 Комиссия по делам
 несовершеннолетних

 Прокуратура
 Инвестиции
 Паспорта района
 Муниципальное унитарное
 предприятие
 "Леткажилсервис"

 ГБУ РК "Социально-
 реабилитационный центр
 для несовершеннолетних
 Прилузского района"

 Финансовая грамотность
 Общественные организации

  Глава муниципального района - председатель Совета · Администрация муниципального района "Прилузский" ·  Поиск · Карта сайта · Контрольная деятельность · История · Контрольно-счетная палата муниципального района "Прилузский"  

2005-2017 © Copyright Администрация муниципального района "Прилузский". Все права защищены.