В соответствии с принятыми решениями Правительства
Российской Федерации (Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ, Федеральный
закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ, распоряжение Правительства Российской Федерации от
28.04.2018 № 792-р) до 2020 года будет введена обязательная маркировка табачной
продукции, лекарственных препаратов, широкого списка товаров легкой промышленности,
шин и покрышек, духов и туалетной воды, фотокамер и фотовспышек. Координатором
этой работы является Минпромторг России. Система маркировки показала себя как наиболее
эффективный инструмент противодействия незаконному обороту промышленной
продукции, как для государства так и для бизнеса и потребителей товаров. Введение системы маркировки для бизнеса приведет к
сокращению конкуренции со стороны недобросовестных участников рынка.
Потребителю система маркировки позволит проверить легальность товара, с помощью
специального бесплатного мобильного приложения.
Несмотря на то, что Федеральным законом от 23.02.2013
№ 15-ФЗ срок введения обязательной маркировки табачной продукции определен как
01.03.2019, многие участники рынка не подключились к добровольному эксперименту
(постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 № 1433).
В настоящее время в эксперименте принимают участие
более 95% производителей табачной продукции. Однако маркировка затрагивает
различных участников оборота табачной продукции, в том числе средний и малый
бизнес. Участие в эксперименте позволит бизнесу своевременно
обновить внутренние учетные системы, заранее приобрести, в случае
необходимости, сканирующее оборудование для считывания маркировки, обучить
своих сотрудников. Работа в тестовом режиме позволит минимизировать риски
возникновения ошибок при работе с системой и максимально комфортно ее внедрить.
Оператором информационной системы маркировки,
созданной в рамках экспериментов, является ООО «Оператор-ЦРПТ».
Информационная
система маркировки товаров имеет статус государственной системы. Информационная
безопасность системы обеспечивается за счет использования российских
крипто-технологий.
Исходя из актуальной модели работы системы, все
производители и импортеры товаров, подлежащих маркировке, будут наносить код
маркировки, содержащий криптографическую защиту, на каждую единицу и
фиксировать ввод продукции в оборот.
У оптовых организаций в системе будет фиксироваться
движение товара между участниками товаропроводящей цепи, у организаций
розничной торговли – вывод продукции из оборота (конечная реализация
потребителю с помощью контрольно-кассовой техники).
В рамках подготовки к введению обязательной маркировки
проводятся добровольные эксперименты по табачной продукции, лекарственным
препаратам, а также обувным товарам. Целью их проведения является окончательное
определение порядка работы системы, итоговые схемы работы участников рынка.
|