С 18 октября 2018 года вступили в силу важные поправки в Закон о предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с новыми изменениями, орган власти вправе отказать заявителю в предоставлении конкретной услуги только один раз и исключительно по основаниям, предусмотренным административным регламентом оказания соответствующей услуги.
При этом заявителю, устранившему указанные органом недостатки и повторно обратившемуся за услугой, не может быть отказано в ее предоставлении. Исключение составляют случаи, когда орган докажет, что не имел возможности отказать в предоставлении услуги по указанному им основанию первоначально (например, после подачи заявления изменился закон, требующий предоставления дополнительных документов). Случаи повторного отказа теперь поименованы в законе.
Среди других важных изменений отмечается новый порядок рассмотрения жалоб при оказании государственных и муниципальных услуг. В частности, в случае удовлетворения жалобы руководитель органа в ответе обязан указать действия, совершенные органом в целях устранения указанных в жалобе нарушений. Кроме того, заявителю приносятся извинения за доставленные неудобства.
При отклонении жалобы руководитель органа обязан аргументировать свою позицию по каждому доводу заявителя, а также разъяснить порядок дальнейшего обжалования принятого решения.
Необходимо учитывать, что указанные изменения затронут только работу органов власти и многофункциональных центров в ходе оказания государственных и муниципальных услуг, в связи с чем рассмотрения иных обращений граждан изменения не коснутся. Отличить услугу от иной деятельности органов власти можно по наличию у каждой услуги соответствующего административного регламента, с текстом которого можно ознакомится в самом органе или на его официальном сайте.
Ознакомиться с полным текстом Федерального закона от 19.07.2018 № 204-ФЗ можно на официальном портале правовой информации
http://pravo.gov.ru/