Администрация муниципального района                                                                                                                                                        
 
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Адрес: 168130, Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, ул. Мира, д. 76
Тел.:  8 (82133) 2-12-14
Факс: 8 (82133) 2-15-14
e-mail:





 

Маршруты и расписания автобусов
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Реализация указов Президента РФ
Управление государственной гражданской службы Республики Коми
Оценка населением муниципальной власти и организаций
Информация о неиспользуемом имуществе
Общественная палата Республики Коми
Инвестиционный портал
Горячая линия по нарушениям при обороте алкоголя в Республике Коми
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП)







СЧЕТЧИКИ
Яндекс цитирования  Счетчик посещений Mail.ru

Новости муниципального района "Прилузский"

10.09.19 Государственная инспекция труда в Республике Коми информирует и объясняет

В ЧАСТНЫЕ ОХРАННИКИ ЗА СВОЙ СЧЕТ?

Зачастую у граждан, которые хотят получить статус «частного охранника» появляется множество вопросов и сомнений в действиях работодателя. Попытаемся развеять часть из них.

1.Обучение на частного охранника
В соответствии с требованиями ст. 11 Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее — Закон № 2487-1) (далее право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, что подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника установлен Постановление Правительства РФ от 30 июля 2009 г. № 629 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587". 

При этом, соответствующее обучение, дающее право на получение удостоверения частного охранника можно сравнить с обучением вождению с целью получения водительского удостоверения и оно также осуществляется за счет гражданина, желающего получить статус частного охранника.

Статьей 196 Трудового кодекса РФ установлено, что подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Причем, необходимость такой подготовки работников для собственных нужд определяет работодатель.

2.Форменная одежда
Согласно ст.12 Закона № 2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации личной карточки охранника, выданной в установленном порядке. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации. Специальная форменная одежда и знаки различия работников частных охранных организаций не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходными с ними до степени смешения. Порядок ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг установлен Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

На сегодняшний день в нормативно-правовых актах, регламентирующих негосударственную охранную деятельность, отсутствуют какие-либо нормы, устанавливающие обязанность охранных предприятий обеспечивать охранников форменным обмундированием. Специальная одежда является средством индивидуальной защиты работников, тогда как форменное обмундирование охранников защитных функций, как правило, не выполняет, следовательно, обеспечение охранника формой не является требованием законодательства об охране труда. Форменная одежда показывает принадлежность сотрудников к конкретной организации, предназначена для повышения узнаваемости и улучшения имиджа компании.

Так как нормы и порядок выдачи форменной одежды не закреплены положениями действующего законодательства, организация вправе разработать их и зафиксировать в соответствующих распорядительных документах самостоятельно.

При этом, возможно несколько ситуаций:
- приобретение охранником форменного обмундирования за счет собственных средств;
- обеспечение охранников форменным обмундированием за счет средств охранного предприятия с полной передачей обмундирования в собственность охранника;
- обеспечение охранников форменным обмундированием за счет средств охранного предприятия без передачи обмундирования в собственность охранника;
- частичная оплата охранным предприятием форменного обмундирования.

Конкретный порядок должен быть установлен в локальных нормативных актах частного охранного предприятия.

3.Медицинское освидетельствование – самый часто задаваемый вопрос в процессе осуществления трудовой деятельности в должности частного охранника.
В соответствии с ч.9 ст.12 Закона № 2487-1 частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника.

Медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника передаются частной охранной организацией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, выдавшие лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Учитывая, что частный охранник вправе оказывать охранные услуги только на основании трудового договора с охранной организацией, то его деятельность регулируется, в том числе, нормами трудового законодательства.

Статьей 213 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры определены Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее по тексту – Приказ № 302н).

При наличии на рабочем месте частного охранника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также при выполнении работ, предусмотренных Приказом № 302н (например, п. 7 прил.2 Приказа № 302н - работы в военизированной охране, службах спецсвязи, аппарате инкассации, банковских структурах, других ведомствах и службах, которым разрешено ношение оружия и его применение; п.4.4. прил.2 Приказа № 302н -  работы, выполняемые по трудовым договорам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) сотрудники ЧОПа обязаны проходить медицинские осмотры, оплата которых должна осуществляться за счет работодателя.

Таким образом, в настоящее время, гражданин претендующий или осуществляющий деятельность в должности частного охранника получает медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника в целях лицензирования осуществления частной охранной деятельности за свой счет, а предварительный или периодический медицинский осмотр, предусмотренный ст.212, 213 ТК РФ, Приказом № 302н проходит за счет средств работодателя.

Автор: Государственный инспектор труда (по охране труда) Овсянникова Елена Александровна



Наказание за нарушения режима труда и отдыха водителей по-новому

01 ноября 2019 года начинают действовать изменения, внесенные в ст.11.23 КоАП РФ Федеральным законом от 26.07.2019 № 216-ФЗ.

Согласно указанной статье управление транспортным средством без тахографа (если он обязателен), либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством РФ случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3,0 до 5,0 тысяч рублей.

Выпуск на линию транспортного средства без тахографа (если он обязателен) либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 7,0 до 10,0 тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от 15,0 до 25,0 тысяч рублей; на юридических лиц - от 20,0 тысяч до 50,0 тысяч рублей.

Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами РФ норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами РФ режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 1,5 до 2,0 тысяч рублей; на должностных лиц - от 7,0 до 10,0 тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от 15,0 до 25,0 тысяч рублей; на юридических лиц - от 20,0 до 50,0 тысяч рублей.

При этом, отдельно отмечено, что за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 ст. 11.23 КоАП РФ, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Особенности регулирования труда работников непосредственно связанных с движением транспортных средств установлены в ст.ст. 328-330 Трудового кодекса РФ, а особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей установлены Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".

Кроме того, за нарушение режима труда и отдыха водителей автомобилей, выявленных в ходе проведения Государственной инспекцией труда проверок и расследования несчастных случаев работодатель и должностные лица, допустившие нарушения могут быт привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1,0 до 5,0 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1,0 до 5,0 тысяч рублей; на юридических лиц - от 30,0 тысяч до 50,0 тысяч рублей.

Автор: Овсянникова Елена Александровна, государственный инспектор труда



Специальная оценка условия труда

Специальная оценка условий труда (СОУТ) представляет собой систему мероприятий по оценке вредных и опасных производственных факторов, влияющих на работника.

Обязанность ее проведения установлена ст. 212 Трудовым кодексом РФ. Основным нормативным документом, регламентирующим СОУТ, является закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Специальная оценка условий труда (СОУТ) пришла на смену аттестации рабочих мест по условиям труда (АРМ) и является обязательной для любой организации.

СОУТ обязательна для всех работодателей, имеющих работников, без исключения, в том числе и для индивидуальных предпринимателей. Не нужно лишь проводить СОУТ для надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями - религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом которые трудятся удаленно.

Непосредственное проведение СОУТ осуществляют специализированные организации, которые внесены в реестр аккредитованных организаций, по специальной оценке, условий труда. Основным документом, подтверждающим то, что в организации проведена процедура СОУТ, является отчет, который готовится данной аккредитованной организацией. Форма этого отчета утверждена Приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н.

Работодатель в течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда обязан уведомить об этом организацию, проводившую специальную оценку условий труда, любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета о проведении специальной оценки условий труда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Обязанность по передаче результатов проведения СОУТ возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении передает в информационную систему учета (ФГИС СОУТ).

В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы не выявлены, а также условия труда, на которых признаны оптимальными или допустимыми, работодателем подается в территориальную государственную инспекцию труда по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Форма декларации и Порядок ее подачи утверждены Приказом Минтруда России от 07.02.2014 № 80н. Рекомендации по заполнению формы декларации приведены в письме Минтруда России от 23.06.2014 № 15-1/В-724. Декларация действительна в течение пяти лет со дня утверждения отчета специализированной организации о проведении СОУТ.

Также работодатель в течение 30 дней с момента утверждения отчета размещает на своем сайте (при его наличии) сводные данные о результатах СОУТ в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников.

За непроведение СОУТ законодательством предусмотрена административная ответственность в соответствии ч. ст. 5.27.1 КоАП РФ, а именно -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.








Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

 Галерея героев









 Комиссии Прилузского района/
 Луздор районса комиссияяс


 Муниципальный контроль/
 Муниципальнöй контроль



 Спорт Прилузья/Луздорын спорт

 Территориальные органы/
 Мутасса органъяс


 Управляющие организации/
 Веськöдлан организацияяс






  Председатель Совета муниципального района "Прилузский" · Администрация муниципального района "Прилузский" Республики Коми ·  Поиск · Карта сайта · Контрольная деятельность · История · Контрольно-счетная палата муниципального района "Прилузский"  

© 2024, Официальный сайт МО МР "Прилузский"