Администрация муниципального района                                                                                                                                                        
 
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Адрес: 168130, Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, ул. Мира, д. 76
Тел.:  8 (82133) 2-12-14
Факс: 8 (82133) 2-15-14
e-mail:





 

Маршруты и расписания автобусов
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Реализация указов Президента РФ
Управление государственной гражданской службы Республики Коми
Оценка населением муниципальной власти и организаций
Информация о неиспользуемом имуществе
Общественная палата Республики Коми
Инвестиционный портал
Горячая линия по нарушениям при обороте алкоголя в Республике Коми
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП)







СЧЕТЧИКИ
Яндекс цитирования  Счетчик посещений Mail.ru

Новости муниципального района "Прилузский"

29.11.19 Государственная инспекция труда в Республике Коми информируем и разъясняет

Минимальный размер оплаты труда 

В соответствие с требованиями ч. 3 ст. 133, ч. 11 ст. 133.1 Трудового кодекса РФ, а также положений Постановления Конституционного суда РФ от 07.12.2017 №38-П и Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Республике Коми от 13.03.2018 № 11 месячная заработная плата работников полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), должна быть начислена и выплачена в размере не ниже минимального размера оплаты труда (далее МРОТ), установленного федеральным законом Федеральным законом от 28.12.2017 №421-ФЗ , с учетом применения к заработной плате, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в т.ч. статьями 315, 316, 317 ТК РФ, районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а работникам, отработавшим неполный рабочий день (неполную ставку) – рассчитана, начислена и выплачена пропорционально фактически отработанному ими времени и исполненными трудовыми обязанностями.

Согласно ст. 149 Трудового кодекса РФ, при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

На основании ст. 153 Трудового кодекса РФ работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере, помимо прочего, работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в этот день (от 0 ч. до 24 ч.).

В соответствие со ст. 154 Трудового кодекса РФ каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

В соответствии с положениями Постановления Конституционного суда РФ от 11.04.2019 №17-П (опубликовано 15.04.2019), которое распространяет свое действие с момента официального опубликования, выплаты в повышенном размере, связанные со сверхурочной работой, работой в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, в отличие от компенсационных выплат иного характера (за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в местностях с особыми климатическими условиями), не могут включаться в состав регулярно получаемой месячной заработной платы (части заработной платы), не превышающей МРОТ, которая исчисляется с учетом постоянно действующих факторов организации труда, производственной среды или неблагоприятных климатических условий.

Исходя из вышеизложенного, месячная заработная плата работников полностью отработавших норму рабочего времени выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), должна быть начислена и выплачена в размере не ниже МРОТ, установленного федеральным законом, с учетом применения к заработной плате, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в т.ч. статьями 315, 316, 317 ТК РФ, районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за вычетом из заработной платы, оплаченных в повышенном размере работы в ночное время и нерабочие праздничные дни (с учетом применения к указанным выплатам районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера).




Особенности прохождения диспансеризации госслужащими

Министерство труда и социальной защиты РФ в письмеот 11.06.2019 N 18-4/В-319 разъяснило порядок прохождении диспансеризации гражданскими служащими.

Для гражданских служащих предусмотрено проведение обязательной ежегодной диспансеризации, в том числе в целях выявления заболеваний, препятствующих замещению должностей гражданской службы,порядок прохождения которой утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. N 984н (Приказ N 984н).

Согласно статье 185.1 ТК РФ работники при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Так, в целях реализации данной нормы издан Порядок проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденный приказом Минздрава России от 13 марта 2019 г. N 124н (далее - Порядок).

Данный Порядок распространяется на всех граждан Российской Федерации и регулирует вопросы добровольного прохождения диспансеризации в медицинской организации, в которой гражданин получает первичную медико-санитарную помощь. Государственные гражданские служащие (далее - гражданские служащие) как граждане Российской Федерации имеют право на прохождение общей диспансеризации в соответствии с вышеуказанным Порядком.

Учитывая положения части 3 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), согласно которым гражданским служащим предоставляются иные государственное гарантии, установленные федеральными законами, а также принимая во внимание субсидиарное применение положений ТК РФ к отношениям, связанным с гражданской службой (статья 73 Федерального закона N 79-ФЗ), гражданский служащий имеет право на предоставление гарантий, предусмотренных статьей 185.1 ТК РФ.

При этом право на предоставление предусмотренных в статье 185.1 ТК РФ оплачиваемых выходных дней гражданский служащий может реализовать вне зависимости от вида проходимой диспансеризации - общей диспансеризации в соответствии с Порядком или обязательной диспансеризации, порядок прохождения которой регламентирован приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. N 984н.

Однако необходимо обратить внимание, что право, предусмотренное статьей 185.1 ТК РФ, возникает у гражданского служащего один раз в течение сроков, установленных данной статьей (для лиц предпенсионного и пенсионного возраста - один раз в год, а для иных лиц - один раз в три года).

Для реализации такого права гражданский служащий должен представить представителю нанимателя соответствующее заявление и согласовать с ним день (дни) освобождения от служебных обязанностей.
При этом в случае, если гражданский служащий решил воспользоваться правом на дополнительный выходной день (дни) в целях прохождения обязательной диспансеризации в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. N 984н, то соответствующий выходной день (дни), по мнению Минтруда России, должен быть определен с учетом утвержденного графика прохождения диспансеризации.



Правовая ответственность за нарушения трудового законодательства.

Государственная инспекция труда в Республике Корми напоминает об ответственности за несоблюдение законодательства Российской Федерации регулирующего трудовые отношения.

Трудовой кодекс РФ (далее – ТК РФ) за нарушение законодательства о труде (обязанностей по трудовому договору) предусматривает возможность применять специфические виды дисциплинарных взысканий, свойственные трудовому праву, а также привлекать виновных к материальной ответственности. Кроме того, участники отношений в сфере труда наряду с дисциплинарными и имущественными правонарушениями, влекущими ответственность по трудовому праву, за нарушения трудового законодательства могут быть привлечены к административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

Дисциплинарная ответственность предусматривается за нарушение трудовой дисциплины, под которым понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей. Привлечение лица к дисциплинарной ответственности осуществляется по правилам, предусмотренным в ст. ст. 192 - 195 ТК РФ.

Материальная ответственность сторон трудового договора предусмотрена нормами раздела XI ТК РФ.

Обязанность стороны трудового договора возместить ущерб, причиненный другой стороне этого договора, может быть конкретизирована в трудовом договоре с соблюдением установленного ТК РФ минимума материальной ответственности для работодателя и максимума - для работника. Для привлечения стороны к материальной ответственности необходимо соблюдение таких условий, как: наличие ущерба, причиненного другой стороне; противоправное поведение (действие или бездействие); вина причинителя ущерба; причинная связь между противоправным действием (бездействием) и причиненным ущербом (ст. 233 ТК РФ).

Привлечение виновных лиц к материальной ответственности производится в порядке, установленном гл. 38 "Материальная ответственность работодателя перед работником" и гл. 39 "Материальная ответственность работника" ТК РФ, а также иными федеральными законами.

Гражданско-правовая ответственность предполагает особые условия ее наступления, а также иные правила определения размеров, подлежащего возмещению вреда. Так, согласно ст. 277 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, руководитель организации возмещает организации убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется по нормам, содержащимся в гражданском законодательстве.

В Гражданском кодексе РФ (далее – ГК РФ) также установлена ответственность по обязательствам вследствие причинения вреда, в т.ч. в случае возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина (ст. 1084 ГК РФ), в связи чем, работодатель может быть привлечен к ответственности по нормам гражданского законодательства в случае причинения работникам в результате несчастных случаев или профессиональных заболеваний вреда, не возмещенного в полном объеме произведенными им выплатами по социальному страхованию.

Лица, допустившие административные правонарушения в сфере труда, подвергаются административной ответственности.

Административная ответственность - это мера государственного принуждения в виде административного наказания за совершение административного правонарушения - противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

К административной ответственности за нарушение законодательства о труде и об охране труда могут быть привлечены: должностные лица организаций; лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; юридические лица (ст. 5.27 КоАП РФ). В ст. ст. 5.28 - 5.34 КоАП РФ установлена административная ответственность работодателя или лица, его представляющего: за создание препятствий к заключению коллективного договора, соглашения; нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению, а также за увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки.

Правом привлекать к административной ответственности наделен широкий круг лиц, указанных в КоАП РФ, в числе которых должностные лица органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 23.12).

Уголовная ответственность за преступления против трудовых правы граждан установлена статьями Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ). Лицо, виновное в совершении преступления, обязано понести наказание - меру государственного принуждения, назначаемую по приговору суда, заключающуюся в лишении или ограничении его прав и свобод.

В УК РФ предусмотрена ответственность: за нарушение правил охраны труда (ст. 143); необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет (ст. 145); невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат (ст. 145.1); нарушение правил безопасности на объектах атомной энергетики (ст. 215), правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ (ст. 216), правил безопасности на взрывоопасных объектах (ст. 217), правил учета, хранения, перевозки и использования взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и пиротехнических изделий (ст. 218), правил пожарной безопасности (ст. 219) и др.









Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

 Галерея героев









 Комиссии Прилузского района/
 Луздор районса комиссияяс


 Муниципальный контроль/
 Муниципальнöй контроль



 Спорт Прилузья/Луздорын спорт

 Территориальные органы/
 Мутасса органъяс


 Управляющие организации/
 Веськöдлан организацияяс






  Председатель Совета муниципального района "Прилузский" · Администрация муниципального района "Прилузский" Республики Коми ·  Поиск · Карта сайта · Контрольная деятельность · История · Контрольно-счетная палата муниципального района "Прилузский"  

© 2024, Официальный сайт МО МР "Прилузский"