Еще
несколько лет назад использование пластиковых карт для оплаты товаров и услуг
было для большинства россиян в новинку. Теперь многим жителям нашей страны
сложно представить свою повседневную жизнь без пластиковой карты. Можно
пообедать, купить билеты в театр или кино, на самолет или поезд, не имея в
кармане наличных, оплатив все пластиковой картой. Такой же путь предстоит
пройти и электронным услугам, которые прочно входят в нашу жизнь, делая ее
более комфортной, и скоро станут незаменимы для большинства жителей России.
Интернет-отрасль
в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост
количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы.
Российский сегмент Интернета по объему аудитории является крупнейшим в Европе,
и с каждым годом Всемирная сеть в России становится все доступнее. Поэтому
перевод услуг в электронный вид – приоритетное направление повышения качества
услуг Росреестра.
Воспользовавшись
услугами в электронном виде, заявитель получает три преимущества: экономия времени,
исключение влияния человеческого фактора и (в некоторых случаях) сокращение
затрат на госпошлину и плату за предоставления услуг. Заявитель не теряет
времени на визит в офис, а может получить услугу или воспользоваться сервисом
на портале Росреестра, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут
напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и
не зависит от действий чиновника. При получении услуги в электронном виде
размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%. Например,
получение кадастровой выписки об объекте недвижимости для физического лица в
виде бумажного документа обойдется в 400 рублей, а в электронном виде — 150
рублей.
Информация
при получении услуг в электронном виде надежно защищена. Для сервиса
государственной регистрации прав предусмотрено резервное копирование информации
на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски потери, искажения или
недоступности информации. В этом и заключается преимущество работы с
электронными носителями по сравнению с бумажными: создавать несколько копий
каждого бумажного документа и хранить их на всякий случай совершенно
невозможно.
Для
Вашего удобства на сайте размещены пошаговые инструкции и ролики с подробным
описанием алгоритма получения услуг в электронном виде, ее сроки и стоимость (https://rosreestr.ru/site/activity/okazanie-gosudarstvennykh-uslug/perechen-okazyvaemykh-uslug/).
Одним
из удобных сервисов сайта Росреестра является возможность отследить статус своей
заявки, а при подаче заявки в электронном виде полезная информация может быть
доступна еще быстрее, в отличие от стандартных бумажных документов, срок
получения которых не может быть раньше назначенного сотрудником МФЦ. Каждый
человек сталкивается с ситуацией, когда очень многое решается даже не за сутки
– счет идет на минуты. Как гласит народная мудрость: «время - деньги».
Электронные услуги и сервисы Росреестра являются важной частью общероссийской
системы электронного правительства. Многие федеральные и региональные органы
власти переводят взаимодействие с населением в электронный вид, и Росреестр
является одним из лидеров в этом направлении.
Многие
считают, что поставить недвижимость на кадастровый учет или зарегистрировать
права собственности – это сложно и отнимает много времени, и поэтому прибегают
к помощи посредников – риелторских фирм и частных лиц. За эту помощь посредники
берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. Электронные
услуги Росреестра – это простой способ получить услуги ведомства напрямую, без
посредников. Тем самым Росреестр помогает гражданам экономить свои деньги.
|